4 листопада, 2021, 17:35

АО «Укргаздобыча» провела внутреннее расследование и пришла к предварительным выводам о причинах несчастного случая. НефтеРынок публикует данные из Акта внутреннего расследования от 13.10.2021 года, которое есть в распоряжении редакции.  

Выводы основаны на изучении объяснительных записок работников Полтавского УБР, и опроса свидетелей несчастного случая.

Так, по итогу внутреннего оперативного расследования, которое началось спустя два дня после трагедии с 11.10.2021 по 13.10.2021, комиссия пришла к следующим предварительным выводам:

  • Смерть Лемишка В.С. наступила в личном транспорте (в нарушение запрета), в котором он оказался по собственной инициативе, во время сменного отдыха, который не связан с выполнением должностных обязанностей или с исполнением заданий по письменному распоряжению работодателя;

  • Во время несчастного случая комиссией не были установлены вредные и опасные факторы производственной и природной среды, которые бы влияли на потерпевшего Лемишко;

  • Лиц, которые своими действиями либо бездеятельностью могли привести к несчастному случаю, комиссия не видит;

  • Комиссия предварительно считает случай таким, что не связан с производством.

По итогу расследования были восстановлены обстоятельства, которые предшествовали несчастному случаю.

Согласно приказу № 1083 на скважине №2 Скидановского месторождения проводились работы по мобилизации оборудования буровой установки Bentec 450 т для дальнейшего монтажа  на площадке  для строительства скважины №28 Комышнянского ГКМ. В этот день случились, по заключению комиссии, следующие события:

08 октября

07:45 – Перед началом смены начальник буровой и мастер провели работникам буровой бригады инструктаж по технике безопасности и безопасного выполнения работ с регистрацией в журнале инструктажей и разделили работников на три звена.

Первое звено получило задание по загрузке оборудование на спецтехнику и транспортировке на новую локацию. Второе звено получило задание по выгрузке оборудования. Третье звено, в составе которого работал помбур В.С Лемишко получило задание по очисте оборудования от бурового раствора перед погрузкой на спецтехнику.

 08:00 – Звенья приступили к выполнению задания. В процессе выполнения поставленных задач производилась загрузка основы буровой установки, но не все ее элементы были очищены от раствора на месте загрузки. Начальник буровой установки принимает решение перевезти третье звено работников для очистки оборудования на Комышнянское месторождение, где производилась разгрузка.  Целью третьего звена было продолжение очистки оборудования, а также уборка территории. Кроме того, Лемишко получил задание от начальника буровой установки после окончания смены в 20.00, пойти отдыхать в оборудованный для проживания работников жилой вагон, который был расположен на территории площадки, и продолжить уборку территории с утра.

16:00 – В сопровождении бурового мастера, двух работников, Мокана и Лемишко, было доставлено на площадку Комышнянского месторождения для очистки оборудования и уборки. Работы по разгрузке оборудования проводились до 19.00.

19:20 -  Работники второго звена, которые осуществляли разгрузку, а также работник третьего звена Мокан в сопровождении бурового мастера, вернулись на скважину №2 Скидановского месторождения для межсменного отдыха. Работник Лемишко остался на Комышнянском месторождении для уборки территории с дальнейшим отдыхом в жилом вагончике, который был оборудован отоплением и освещением. При этом в 19.00 на территорию площадки прибыла автоколона Цеха технологического транспорта (два груженных оборудованием автомобиля МАЗ), которые запарковались в 50 м от жилого вагончика. Водители не смогли разгрузить автомобили в связи с завершением светового дня. При этом водители не увидели наличие других транспортных средств на территории площадки.

21:00 – Помбур Лемишко и водители поужинали в вагончике и 21.00 разошлись на отдых.  Водители пошли спать в кабины МАЗов, а Лемишко, по версии комиссии, остался в вагончике.

09 октября

03.00 – Водитель МАЗа проснулся приблизительно пол четвертого утра от сильного гула и увидел автомобиль, который работал на всю мощность и был охвачен дымом.  Водитель побежал в вагончик, но не обнаружил там Лемишко. Далее, водитель побежал звать на помощь и началось тушение автомобиля с использованием огнетушителей. Понимая, что тушение своими силами невозможно, водители вызвали начальника буровой установки, который вызвал ГСЧС. На место прибыла Нацполиция и начальник буровой.

04.40 – После окончания тушения в машине было обнаружено тело Лемишко В.С. Тело было направлено на судмедэкспертизу, но причина смерти не установлена по причине обугливания трупа.

При этом источники НефтеРынка отмечают другие обстоятельства события, которые требуют проверки и разъяснения со стороны УГД:

  • Источники сообщили, что вагончик на территории не был оборудован для проживания, а был «вагончиком с хламом». В этой связи, поскольку в вагончике не было условий, Лемишко попросили заправить автомобиль и остаться на объекте.

  • Автомобиль, в котором случилось возгорание, прошел экспертизу, результаты которой не известны. При этом сам автомобиль сразу сдали на металлолом, что делает невозможным проведение повторной экспертизы.  

  • Вопреки ранее распространённым заявлениям пресс-службы, семья потерпевшего не произведено начисление выплаты в рамках Коллективного договора АО «Укргаздобыча» в размере, определенном для таких случаев.

  • Не понятен статус погибшего. Ранее, источники НефтеРынка сообщали, что погибший исполнял функцию сторожа оборудования в ночное время. При этом, на вахте был один без напарника, что также является грубым нарушением безопасности. (в практике из бригады выделяются восемь человек на сторожовку. По четыре на заезд. Желательно, что хотя бы из этих четырех один был дизелист или электрик. Смена – два человека – один следит за оборудованием, второй обслуживает дизельные генераторы, чтобы не замерзнуть - НР). По какой причине он был один не известно. Если Лемишко был один на объекте и отдыхал с задачей по уборке, то кто осуществлял функцию охраны оборудования? Кроме того, не понятно, закреплена ли она в должностных обязанностях помбуров.

В связи с тем, что расследование инцидента находится под контролем руководства НАК «Нафтогаз Украины», просим предоставить дополнительную информацию по результатам внутреннего расследования.