Корректность финансовых результатов Национальной акционерной компании «Нафтогаз Украины», отраженных в отчетности за I квартал 2021 года, вызывает сомнения – речь может идти об убытках до 105 млрд грн, заявил председатель правления Нафтогаза Юрий Витренко в интервью «РБК-Украина».
«Сейчас идет дискуссия об отражении в отчетности за полугодие двух проблем, которые были и в первом квартале. Если бы в полном объеме они были отражены в отчетности за первый квартал, то вместо прибыли был бы показан убыток для государства, как собственника НАКа, до 105 млрд грн», – сказал он.
Юрий Витренко объяснил, что, во-первых, речь идет об отражении финансового состояния предприятий теплокоммунэнерго, который уже на момент формирования отчетности за I квартал не давал твердых оснований рассчитывать на погашение ними задолженности за потребленный газ.
«Во-вторых, это задолженность НАК перед Укрнафтой за отобранный газ. На момент составления отчетности за первый квартал 2021 года могло быть понятно, что Укрнафта потребует ее вернуть, и есть основания оценивать соответствующие обязательства НАК по текущей рыночной цене», – отметил председатель правления Нафтогаза.
Он подчеркнул, что отчетность Компании за первый квартал 2021 года, которая была сформирована при предыдущем менеджменте Нафтогаза, не была должным образом проверена аудиторами.
«Надо использовать отчетность, проверенную аудитом. Иначе реальные убытки могут превращаться в «нарисованную прибыль» из-за желания менеджмента рассказать о прибыли и показать якобы хороший результат, чтобы получить как можно скорее бонус, а отражение убытков перенести на потом», – подытожил Юрий Витренко.
Председатель правления Нафтогаза также отметил, что просчеты в программе добычи газа, которые были допущены менеджментом Компании в прошлые годы, пока приводят к значительным расходам Украины средств на импорт.
«Мы сейчас как страна платим очень высокую цену за провалы, например, в добыче 2019-2021 годов. Если программа добычи была бы выполнена хотя бы в части уже старых участков, то НАК этим летом не импортировал бы газ на $ 2 млрд», – сказал Юрий Витренко.




