2 листопада, 2016, 15:40

31 октября 2016 утром около 8.30 в помещение Госрезерва Украины зашла группа представителей СБУ и Генеральной прокуратуры Украины. Повод - проведение следственных действий на основании решения Печерского районного суда города Киева судьи Новак, которое датировано 4.10.2016. Обыск проводился почти через месяц после решения. Целью обыска было обнаружение и изъятие предметов и документов финансово-хозяйственной деятельности ЧП «ОККО-Бизнес Контракт» и ПАО «Концерн Галнафтогаз», на участие в конкурсных торгах по закупке топлива за бюджетные средства. Об этом сообщается в релизе Госрезерва.

Аналогичные следственные действия параллельно проводились и по месту жительства Председателя Госрезерва Вадима Мосийчук.Обыск в доме главы агенства проводился согласно решению суда в соответствии с постановлением Печерского районного суда (уголовное производство№42016000000002272 от 06.09.16) В результате были изъяты документы, касающиеся закупки ДТ, жесткие диски, личные записные книжки, телефоны и банковские карточки.

Процедура закупки, которой интересовалась СБУ, проводилась в условиях абсолютной прозрачности. Госрезерв обеспечил участие в процедуре раскрытия тендерных предложений независимых СМИ, а сама видеотрансляция процедуры до сих пор изложена в сети Интернет.

В итоге, торги были отменены (tender.me.gov.ua), поскольку вокруг завязалась ожесточенная борьба, влиятельных участников рынка с применением непрозрачных механизмов достижения своей цели, сообщается в релизе.

По словам председателя Государственного агентства резерва Украины Вадима Мосийчука, его ведомство еще в феврале 2016 года, предоставило СБУ всю документацию по указанному тендеру и просило сообщить об обстоятельствах (в случае их наличия), которые создают или могут создавать угрозу интересам государства по результатам проведенной процедуры. В том числе экономическим. Запрос Госрезерва был проигнорирован. В апреле 2016 на официальном сайте СБУ обнародована публикация - «СБУ предупредила закупку в государственный резерв некачественного топлива на 250 млн гривен».

«Мы видим в таких действиях только давление со стороны правоохранительных органов и СБУ, у которых есть цель навредить реформистским шагам ведомства. Дело надутое из ничего, потому что ни факта поставки, ни факта закладки топлива в хранилища Госрезерва не было. Это неоднократно проверяли еще в начале года и НАБУ, и та же СБУ », - констатирует Вадим Мосийчук.

Также Госрезерв открыто обращался к Председателю Службы безопасности Украины с повторной просьбой сообщить о возможных обстоятельствах угрозы интересам государства по результатам проведенной процедуры. Ответа на обращение Госрезерва от Службы безопасности Украины не поступало. Вместо этого - уже через полгода получили обыск.

Но, поскольку закупка ДТ не состоялась, договоры не заключались, то соответственно никаких государственных средств не использовано. Таким образом невозможно ставить вопрос о нанесении ущерба интересам государства.

По мнению агентства, на данный момент, участники рынка не разделяют принципов честной конкурентной борьбы и прозрачности при проведении тендерных процедур. Вместо предложение лучшей цены на свои товары или услуги, они используют различные механизмы для победы в торгах, сомнительные общественные организации, АМКУ, народных депутатов и даже вводят в заблуждение правоохранительные органы с целью получения сверхприбылей за счет средств государственного бюджета.

«Нам очень жаль, что силовые ведомства продолжают оставаться инструментами выяснения бизнес отношений. И мы прилагаем все усилия, чтобы Госрезерв, в свою очередь, также не превратился в нечто подобное », - подчеркнул Вадим Мосийчук.

Начиная с мая текущего года, это уже шестая проверка деятельности Госрезерва и его руководителя. «В совокупности с проверкой Нацдержслужбы, также сейчас происходит, обыск силовиков мы воспринимаем только как давление. Поэтому будем обращаться в НАБУ и антикоррупционную прокуратуру по объективным расследованием ситуации », - резюмировал Вадим Мосийчук.