Это вторая станция ОККО на Богатырской, первая расположена на противоположном «лепестке» моста по диагонали по направлению выезда из Киева. При этом новая ОККО построена впритык к станции SOCAR (ранее там была станция ONIO, которую затем арендовал Shell, а после выкупили азербайджанцы) – обоих операторов премиум сегмента отделяет дорога – заезд на путепровод.

Строительство ОККО стартовало в июле 2017 года, впрочем, впервые отгораживающий забор НефтеРынок заприметил еще в 2015 году. Похожее решение с несколькими отличиями в исполнении ранее реализовал оператор WOG в Соломенском районе Киева на ул. Протасов Яр. Для возведения «верхней АЗС» (если считать снизу, кафе находится на третьем этаже) делался искусственный насып, который обрамила 6–7-метровая бетонная стена. Второй этаж, вероятно, будет офисной территорией, как на других новых двухэтажных объектах ОККО в Киеве. Среди дополнительных фишек станции – на крышах на разных уровнях расположены солнечные панели.

Каждый уровень является, по сути, автономным заправочным комплексом с четырьмя заправочными постами, где установлены двухсторонние колонки Tokheim на 5 видов топлива: А-92, А-95, А-95 Pulls, ДТ и ДТ Pulls. Также на каждом из уровней расположен LPG-модуль, оборудованный колонкой Tatsuno на два пистолета. Не обошлось без рекордов: на территории данного комплекса НефтеРынок насчитал 84 пистолета для выдачи топлива. В прикассовых помещениях находятся мини-маркеты и Hot Cafe с зоной кафе и фаст-фуда (верхнее помещение на треть меньше нижнего).

Заказчиком объекта выступало ЧП «Арабела-Плюс» (Ивано-Франковск, учредитель ПАО «Концерн Галнафтогаз», директор Мирослава Струк, выгодополучатель Виталий Антонов). Строительство вела «Винницкая строительная компания».

Как «Концерну Галнафтогаз» удалось построить две АЗС возле путепровода, остается загадкой. Впрочем, в Киеве ОККО за последнее время успело отметиться чередой противоречивых и неоднозначных строек.

Напомним, в 2013-м году бывший премьер-министр Украины Николай Азаров лично дал указание запретить строительство АЗС ОККО возле так называемого моста Кирпы (Дарницкий ж/д-автомобильный мост) вдоль Надднепрянского шоссе. Однако после того, как вместо «злочинной влады» к власти пришла «постмайданная», в конце 2014-го года АЗС под мостом была введена в эксплуатацию.

С переездом вице-президента по коммерческим вопросам Концерна Юрия Кучабского из Львова в Киев, «Галнафтогаз» начал более активно осваиваться в столице, наверстывая упущенный разрыв в количестве АЗС с «Роснефтью» и WOG, которые имели больше станций. Впрочем, тактика «застолбиться» в Киеве «любыми методами» не всегда срабатывала. Примером может служить возведение АЗК в «спальном районе» на ул. Ревуцкого, которое остановил только погром почти готового комплекса и череда публикаций в соцсетях. НефтеРынку рассказывали и более пикантные истории с землеотводом под ОККО в Святошинском районе, но нам пока сложно подтвердить их правдивость.

По ходу строительства вопросы были и к комплексу на Богатырской. Так, в начале мая 2018 года замглав комитета Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции Борислав Береза, обратился к директору Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Александру Свистунову с обращением о незаконности строительства указанной АЗС.

В запросе отмечается, что ЧП «Арабела Плюс» в 2010 году получало от Киеврады разрешение на возведение и эксплуатацию в указанном месте… станции техобслуживания. В начале 2017-го года Киеврада продолжила компании договор аренды с формулировкой для «строительства, эксплуатации и обслуживания автосервисного центра». Однако вместо СТО компания построила двухуровневый АЗК или попросту – две заправки.

В свою очередь, согласно данным публичной кадастровой карты указанные участки имеют целевое назначение: «для строительства и обслуживания зданий торговли» и «для строительства и обслуживания зданий кредитно-финансовых учреждений». Мы сомневаемся, что финансовый акционер «Галнафтогаза», «Европейский банк реконструкции и развития» посвящён в детали землеотвода данного объекта.

Пока НефтеРынку не удалось выяснить законность данного, безусловно, интересного и, наверняка, дорогого архитектурного решения. «Теплый» прием журналистов издания на станции и последующие звонки из офиса «Галнафтогаза» укрепляет нашу надежду на соблюдение оператором норм украинского законодательства.

В конце концов не зря же летом 2017 года ОККО вместе с другими операторами, объединенными в «Нефтегазовую ассоциацию Украины» (НАУ), собирались в КГГА обсудить легальность столичных заправок. По словам президента НАУ Дмитрия Кулика, администрация Киева еще раз подтвердила, что любые АЗС/АГЗС являются объектами повышенной опасности и относятся к классу ответственности СС3 (5 категория сложности). «Соответственно, должны проходить процедуру отвода земли, проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и собственно эксплуатации в соответствии с действующим законодательством», – заявил он прессе.