
За время работы Олега Дубины председателем правления компании упали практически все ключевые показатели. Так, только в 2009 году добыча нефти сократилась почти на 7%, ее транспортировка по территории Украины снизилась на 6%, а перекачка газа и вовсе на 20%. Полностью остановилась модернизация на Шебелинском газоперерабатывающем заводе. Так и не были построены установки изомеризации и гидроочистки топлив, последние технологические решения на заводе реализовывались в 2007 году.
«Эра Дубины» поставила «Нафтогаз» на грань финансового коллапса. По данным Центра энергетических исследований, половина средств, которыми НАК рассчитывался с «Газпромом» за газ в 2009 году, — заемные. За два года пребывания Дубины у руля «Нафтогаза» обязательства компании перед банками выросли с $2 млрд до $4,5 млрд. НАК пережила технический дефолт по облигациям и была вынуждена провести реструктуризацию на условиях кредиторов. В результате затраты на обслуживание этого долга выросли на $40 млн. При этом команда Олега Дубина отказывалась признать ущербность 11-летнего газового договора с Россией и не предпринимала попыток его пересмотра.
Украинская ГТС осталась критически недоинвестированной, а тема создания газотранспортного консорциума — политическим табу. В то же время строительство «Газпромом» обходных газопроводов Северный поток и Южный поток становится реальностью. Единственным достижением Олега Дубины и сотоварищей можно считать то, что они не препятствовали действиям руководства «Укртранснафты», которая за счет реверса Приднепровских нефтепроводов смогла обеспечить сырьем Кременчугский НПЗ. Вместе с тем уже через несколько лет с вводом в эксплуатацию веток БТС-2 перед «Нафтогазом» встанет серьезная проблема осушения нефтепровода «Дружба».
В целом же команда Дубины действовала по принципу «проблемы нужно решать по мере их поступления». А значит, новому руководителю «Нафтогаза» достанется весь букет проблем в газовой и нефтяной отраслях. Все еще не создан стратегический запас нефти и нефтепродуктов, госкомпания так и не сумела активизировать добычу углеводородов на континенте совместными с компанией Shell усилиями, договор о совместной деятельности с которой был подписан еще в 2005 году. «Нафтогаз» шел в форватере популистских заявлений экс-главы правительства Юлии Тимошенко о неприкасаемости шельфа Черного моря. В результате Украина до сих пор не освоила такой эффективный инструмент, как соглашение о разделе продукции, а правительство судится с инвесторами в Стокгольмском арбитраже.