Волна негодования небезразличных к судьбе пропан-бутана пользователей на прошлой неделе накрыла интернет. В соцсетях в адрес авторов законопроекта можно было почитать много «лестных» слов и пожеланий от автомобилистов.
Занервничали как установщики ГБО, так и продавцы газа. «Про планы в полтора миллиона потребления LPG можно забыть», — вынес однозначный вердикт глава Украинской ассоциации сжиженного газа (УАСГ) Станислав Батраченко, которому вместе с другими участниками рынка были интересны причины и цели создания законопроекта.
Судьбоносный союз
Дело в том, что поданный Кабмином документ предполагает изменения в Закон Украины «О дорожном движении», а именно в ст. 32, которая гласит, что теперь для переоборудования своего автомобиля под использование газа и установку ГБО нужно будет получить сначала согласие от автопроизводителя, а затем — разрешение от специально уполномоченного Кабмином органа. Согласно действующей редакции закона, переоборудование должно соответствовать «правилам, нормативам и стандартам Украины». Установку ГБО можно производить после согласования с заводом-производителем или с уполномоченным Кабмином органом. Но в новой редакции союз «или» убрали. То есть в норму законопроекта изначально закладывается практически невыполнимый механизм имплементации права на установку газобаллонного оборудования. Двое из опрошенных НефтеРынком нардепов были удивлены данной законодательной новинкой и сказали, что это или глупость, или просто нелепая ошибка, которая должна быть исправлена. Больше удалось выяснить профильной ассоциации. В частности, в ГП «ГосавтотрансНИИпроект» по запросу УАСГ заявили, что произошло недоразумение и что предлагаемую норму нужно читать с союзом «или», что радикально меняет ситуацию. Тогда автовладельцу уже не обязательно писать в Штутгарт или Сеул для согласования позиций по установке ГБО на старенький Mercedes-Benz или Hyundai, достаточно просто получить документ у местного уполномоченного органа.
Тем не менее на сегодняшний день законопроект рассматривается комитетами ВР и корректировки с добавлением союза «или» будут возможны лишь после того, как документ будет взят за основу, поэтому всем любителям ездить на газе нужно держать руку на пульсе и внимательно следить за действиями законодателя. Не хотелось бы накалять страсти, но как бы не пришлось подключать «Автомайдан» для разъяснения парламентариям выбранного европейского курса. К слову, о Европе. Если обратиться к законодательству и практике реализации права на установку ГБО в ЕС, то становится понятным, что подобных норм с «обращением к автопроизводителю» там просто нет. В Польше, например, процедура регистрации довольно проста: сначала нужно получить документ от транспортной технической инспекции (Transportowy Dozór Techniczny), подтверждающий безопасность ГБО. Затем к этому документу нужно прикрепить счет-фактуру за установку оборудования, документы на ГБО от производителя и отнести все это в орган, регистрировавший автомобиль. Регистрировать оборудование следует не позже 30 дней с момента установки. Раз в год требуется проходить ежегодный техосмотр и раз в 10 лет — проводить полный демонтаж ГБО для проверки всех систем. Вот вам и ЕС.
В Великобритании, которая все еще является членом Евросоюза, главное попасть в государственную базу автомобилей с ГБО (UKLPG Vehicle Register). Чтобы это сделать, нужно обратиться в специальную LPG-администрацию (UKLPG Autogas Administration), которая при наличии у вас документов от сертифицированного дистрибьютора оборудования и сертифицированного СТО по установке ГБО внесет вас в базу, и вы получите сертификат о конверсии (LPGA Conversion Certificate).
Заодно посчитаем авто
Стоит обратить внимание на то, что в Великобритании для СТО или дистрибьюторов обязательным условием нормальной деятельности является наличие аккредитации от государственного органа. Практика сертификации, если учитывать правительственный тренд к гармонизации законодательства между Украиной и ЕС, предстоит и нам. Другое дело, что критериев, правил и условий данной сертификации еще пока никто не прописывал и не обсуждал. По словам Станислава Батраченко, достаточно станциям техобслуживания, которые устанавливают ГБО, маркировать наклейками переоборудованный автомобиль. «По большому счету эта наклейка дает сигнал прежде всего эмчеэсникам, которые должны знать, с каким оборудованием они работают в случае ЧП», — рассказал эксперт.
Идея, безусловно, хорошая, и подобная «маркировка» есть в разных странах на разных континентах — и в Европе, и в Азии. Только бы ее реализация в Украине не повлекла появления еще одного бюрократического органа.
Схожі публікаціЇ
- 09:30 / 27 березня, 2017На месторождении Кашаган добыт второй млн т нефти