29 травня, 2020, 16:00

Председатель Наблюдательного Совета «Укрнафты» Юрий Витренко сделал заявление по факту пресс-релиза НАК «Нафтогаз Украины», а также записи в социальных сетях члена Набсовета Ярослава Теклюка, в котором заявил о публикации недостоверной, по мнению Юрия Витренко, информации по отбору кандидатов на должность председателя правления «Укрнафты». НефтеРынок приводит позиции двух сторон:

В частности, Юрий Витренко заявил:

Как председатель Наблюдательного Совета Укрнафты в соответствии с уставом я представляю Наблюдательный совет в отношениях с третьими лицами. Это касается как СМИ, так и «Нафтогаза». Поэтому вынужден опровергнуть недостоверную информацию, которая была распространена в пресс-релизе Нафтогаза и заметке члена Наблюдательного Совета Ярослава Теклюка.

Витренко написал опровержение, по его мнению, недостоверной информации, распространенной «Нафтогазом» и Ярославом Теклюком:

1. В пресс-релизе «Нафтогаза» говорится, что «Первичный отбор кандидатов на должность председателя правления Укрнафты осуществляло международное рекрутинговое агентство, которое составило long- и shortlist кандидатов. Однако комитет по вопросам назначений наблюдательного совета по своему усмотрению определил перечень кандидатов-фаворитов, включив в этот перечень лиц, которые, в частности, не проходили ни оценивания, но и не были рекомендованы рекрутерами».

Это не соответствует действительности, поскольку перечень кандидатов, который можно назвать «перечнем кандидатов-фаворитов», который определил комитет, включал только кандидатов, проходивших оценки как со стороны рекрутеров, так и со стороны комитета.

2. В пресс-релизе Нафтогаза говорится, что «в списке лидеров было включено «кандидата», вроде рекомендованного «Нафтогазом», при этом самому «Нафтогаза» о такой рекомендации известно не было».

Это также не соответствует действительности. Во-первых, не было никаких «кандидатов рекомендованных Нафтогазом». Был только кандидат, которого «Нафтогаз» назвал как такового, который может быть заинтересован в этой должности и может иметь подходящую для этого квалификацию. Это абсолютно нормально, когда рекрутинговое агентство сообщают о таких кандидатов. При этом, что касается этого конкретного кандидата, то его независимо от «Нафтогаза» предложил норвежский офис рекрутингового агентства. Замечу, что наличие «кандидата от Нафтогаза» никоим образом не означает, что «Нафтогаз» требовал которого преференциальных отношение к этому кандидату в процессе выбора главы «Укрнафты».

Я лично как уполномоченный представитель «Нафтогаза» в Наблюдательном совете «Укрнафты» и как менеджер «Нафтогаза», который согласно приказу председателя правления Нафтогаза «контролирует и координирует вопросы, связанные с деятельностью ПАО «Укрнафта», сообщил комитет по назначениям и вознаграждениям Наблюдательного совета Укрнафты о «такого» кандидата.

В работе комитета по назначениям и вознаграждениям Наблюдательного совета Нафтогаза активно участвовала другая уполномоченная представительница «Нафтогаза» Полина Загнитко. Процесс отбора кандидатов длился много месяцев, все члены комитета должны полный доступ к информации, принимали непосредственное участие в интервью с кандидатами. Полина Загнитко также принимала активное участие в том, что можно назвать «определение перечня фаворитов», и поэтому она не могла не знать о кандидатах в этом списке.

То, что Ярослав Теклюк, как только один из трех представителей Нафтогаза в Наблюдательном совете Нафтогаза, причем даже не член комитета, который рассматривал эти вопросы, как будто не знал о «такого» кандидата не может означать, что «Нафтогаза» о нем не было ничего известно.

Я обращаюсь к «Нафтогазу» и Ярослава Теклюка с просьбой опровергнуть недостоверную информацию, которую они распространили.

Ранее, другой член набсовета «Укрнафты»  Ярослав Теклюк сделал следующее заявление:

Кроме того, Нафтогаз выпустил пресс-релиз, который вчера был опубликован в НефтеРынке.