
«Венесуэла поставила себя в зависимость от рынков, чтобы проверить, насколько реален интерес в резервах Ориноко. Результаты положительные, но не блестящие», — говорит Патрик Эстеруэлас, аналитик Eurasia Group. Он указывает на то, что, несмотря на готовность властей страны к смягчению условий договоров за счет снижения и устранения некоторых налогов, правительство смогло привлечь иностранцев к разработке только двух из трех проектов «Карабобо».
Большинство компаний, которые первоначально проявили интерес к инвестициям в Венесуэлу после того, как президент Уго Чавес пришел к власти 11 лет назад, воздержались от участия в торгах. Это такие гиганты, как BP, Shell, Total и Statoil.
Тем не менее, несмотря на опасения некоторых ведущих нефтяных компаний, тот факт, что на участие в блоке Карабобо подали заявки Chevron и Repsol, свидетельствует о растущей у крупнейших нефтедобытчиков необходимости увеличения их резервов. Смягченная позиция Венесуэлы по вопросу участия иностранцев в отечественном нефтяном секторе между тем может отражать отход от политики тотальной национализации ресурсов в условиях снижения цен на нефть.