19 грудня, 2019, 16:40

К такому выводу пришли участники 27-го собрания членов «Украинской ассоциации сжиженного газа» - ULPGA. На сборах присутствовали представители компаний «Надежда»,«Укргаздобыча», «Автотранс», «Востокгаз», группы Orange, SOCAR, LPG Progress, Avantage 7. Об этом сообщает корреспондент НефтеРынка посетивший мероприятие.

Исполнительный директор ассоциации Олег Широков представил отчет за 2019 год и результаты Генеральной ассамблеи УАСГ в мае 2019. Кроме того Широков презентовал программу работ УАСГ в 2020 году.

С особой активностью газовики обсуждали вопросы введения нефтепродуктов импортными пошлинами и возможного повышения ставок акциза на пропан-бутан с 52 евро/т до 136 евро/т со снижением акциза на бензин, что влечет остановку развития рынка LPG.

По словам Олег Широкова, в виду ситуации с акцизами, c октября 2019 г. УАСГ сделала более 400 обращений к чиновникам: из них 49 получили отзыв, 414 – не рассмотрены.

Основной аргумент УАСГ при работе с депутатами и чиновниками – Европейская директива №296. Документ чётко обозначил рекомендации о необходимости сохранения определенного баланса: акцизы на бензин и ДТ в Украине самые низкие (ниже минимального акциза в ЕС). При этом в УАСГ отмечают, что чиновники не особо воспринимают важность экологичности сжиженного газа, как моторного топлива в отличие от европейских коллег. 

В ходе обсуждения, было отмечено: если целевое назначение вырученных средств с налогов на топливо – это дорожный фонд, почему неравное обложение рассматривается только в паре газ к бензину:

«Как говорят в «Автодоре»: дизельные авто – разрушители дорог. Ими больше всего эксплуатируются дороги в Украине. При этом, ставка акциза на ДТ в Украине одна из самых низких в Европе – €139/тыс. т. В Европе должно быть €330/тыс. т» – подчеркнул Олег Широков.

Данный вопрос в ассоциации подытожили тем, что УАСГ открыта к диалогу с чиновниками и депутатами, как с партнерами, и готовы предоставить различные наработанные модели повышения акцизных сборов с моторных топлив, согласно имплементации норм ЕС.

В рамках заседания поднимался вопрос эффективности пошлин на импортные российские нефтепродукты. Результат спецпошлины, которая была введена с 1 июля 2019 года (кроме снижения поставок из России) - это увеличение стоимости для конечного потребителя. Ни тарифы на перевозку, ни услуги в портах на соответствующую величину не были снижены - налоговой компенсации товар не получил.

«Последний ввод пошлин на российское ДТ и сжиженный газ чем закончился? У белорусов мы раньше покупали по +$10/т (премия к котировкам – НР). Сейчас, добавили +$20/т. Мы же топлива РФ готовы покупать дороже, так чего белорусы должны продавать дешевле? Ошибка правительства (в принятии решения о пошлинах – НР) в чем? Возьмите этот процент (пошлину – НР) и снизьте ж/д тариф в сторону Беларуси, или «на порты» (портовые сборы – НР). Тогда российское топливо будет менее конкурентное, чем альтернатива. А так просто добавили этот процент в стоимость?» – отметил гендиректор УАСГ Станислав Батраченко.

По данным НефтеРынка за 10 месяцев 2019 года из России в Украину импортировано 2,7 млн т дизтоплива и сжиженного газа (Украина фактически не импортирует российские бензины), а из Беларуси – 2,3 млн т дизтоплива и LPG.

На собрании было отмечено, что в первую очередь эффективным путем увеличения поступлений в бюджет послужит борьба с рынком контрафактного топлива.

Кроме того, в рамках работы над техническим регламентом о качественных требованиях к моторным топливам подано проект документа в Кабмин. В частности, УАСГ предлагает такие нормы как проверка качества газа на АЗС, а не в цистернах оптовых трейдеров; ввести норму по содержанию серы в коммунально-бытовом газе в размере – 100 ppm (0,01%), и 50 ppm (0,005%) для автогаза (стандарт EN 589).

При работе с правоохранительными органами, ассоциаций ведется диалог с Госслужбой чрезвычайных ситуации – ожидается заключение МВД по предложению об изменении классификации объектов повышенной опасности:

«Мы занимаемся этим с 2015 года. В ГСЧС отклонили наше отсылки к директивам ЕС, которые подразумевают присвоение статуса объекта повышенной опасности при хранении от 50 т топлива. Мы предлагали 20 т, но ГСЧС решила установить 12 т. Так, планируется, что 20 кубов «подземки» (подземный резервуар – НР) не будет объектом повышенной опасности» – рассказал главный инженер компании «Автотранс» Валентин Заворотюк, вовлеченный в процесс работы с госслужбы.

 

Джерело: НефтеРынок