28 березня, 2011, 12:14

Побережье Флориды полностью очищено от нефти после разлива в Мексиканском заливе, работы завершаются в Алабаме и Миссисипи, неочищенной остается Луизиана, сообщил официальный представитель Объединенного центра по ликвидации последствий аварии на нефтяной платформе Майк Хвозда.

"Всего более 1100 миль было загрязнено в результате разлива нефти. В настоящее время нам осталось очистить 530 миль. Это наша главная цель... Мы полностью очистили побережье Флориды, почти очистили побережье Алабамы и Миссисипи. Неочищенные участки остались в Луизиане, в том числе часть береговой линии и многочисленные болота. В настоящее время все пляжи, вода и воздух безопасны для человека и животных", - сказал Хвозда.

Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в апреле 2010 года обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США. Остановить утечку нефти удалось лишь к 4 августа. В результате аварии погибли 11 человек, в воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн барр. сырой нефти.

По словам Хвозды, сегодня говорить о сроках завершения операции по сбору нефти пока невозможно, но планируется, что она займет еще несколько месяцев. Несмотря на то, что сам центр продолжает работать в круглосуточном режиме, с декабря 2010 года началось сокращение численности персонала, непосредственно участвующего в очистке залива и побережья.

"В настоящее время мы занимаемся только механической уборкой. Нефть со временем оседает на дно, мы ее собираем, извлекаем из воды. Также механическим способом очищаем пляжи и прибрежные зоны. Мы пока не можем сказать, сколько точно вылилось нефти из скважины. СМИ приводили порядок цифр, мы ведем точный подсчет, но пока он не окончен", - отметил Хвозда.

Он объяснил, что основными способами работы являются завершающийся сбор нефти с поверхности воды, сбор осевшей на дно и смешавшейся с песком нефти и очистка побережья, а именно, болотистых прибрежных пространств в Луизиане. В море работают, главным образом, компании-контракторы, собирая нефть кораблями-скиммерами и доставая ее из воды специальными корзинами, а на берегу значительная часть работы делается силами добровольцев, инвесторов и собственников очищаемых участков.

"Многие участки находятся в частной собственности, и их владельцы активно помогают очищать землю и болота от нефти. Самыми трудными для нас являются работы на песчаных пляжах и работы в болотах. У них есть свои особенности. Если нефть на пляжах мы собираем вручную, так как она смешалась с песком, то из болот ее приходится выкачивать - она там находится в естественном, жидком виде", - рассказал Хвозда.

Представитель центра признался, что ликвидаторы последствий катастрофы своими действиями наносят природе ущерб, в частности, осушая некоторые болота и нарушая природный баланс. В настоящее время центр работает над выработкой дифференцированного подхода к проведению таких операций. Как показали наблюдения, природа в некоторых случаях может справляться самостоятельно с некоторыми последствиями таких экологических катастроф, отметил Хвозда.

"Действительно, иногда природа может восстановиться самостоятельно, а принудительная очистка может, наоборот, нанести вред. Своими действиями мы можем нарушить природный баланс, и в настоящее время мы проводим исследования, которые должны показать, в каких случаях природа может сама восстановиться после разлива нефти. У нас есть ряд примеров, когда некоторые участки самовосстанавливались через несколько месяцев. Мы исследуем эти факты, чтобы использовать в работе", - рассказал представитель центра.

Он уточнил, что существует ряд бактерий, которые могут поглощать незначительные разливы нефти, и рассказал, что несколько болот в Луизиане самовосстановились до того, как люди начали на них работы. Следы загрязнения еще остаются в них, однако, отметил Хвозда, "природа делает свое дело с не меньшей эффективностью".

"После полной очистки мы продолжим наблюдение за состоянием окружающей среды и не прекратим исследования о влиянии таких загрязнения на состояние природы", - отметил он.

На вопрос о том, продолжают ли использовать сборщики нефти химикаты для ее нейтрализации и каковы последствия применения химии во время первых этапов ликвидации катастроф Хвозда не ответил.

"Сейчас мы используем только механические методы. Ранее, на первых этапах, мы действительно использовали химикаты. Но в настоящее время только собираем и извлекаем нефть из воды и грунта", - сказал, вступившись за подчиненного, лейтенант Пит Заунер, замкомандира оперативного отдела центра.

Как ранее сообщали американский СМИ, в настоящее время специалисты продолжают фиксировать наличие в воде ряда секторов Мексиканского залива реагентов, которые использовались для сбора нефти и, по заверениям правительственных экспертов, должны были полностью нейтрализоваться.

"При уборке нефти мы применяли технологию контролируемого сжигания. Всего было 411 сжиганий, когда пятно разлившейся на поверхности нефти поджигалось. Сам такой пожар является полностью контролируемым. Обычно он продолжается от семи минут до нескольких часов, в зависимости от размера пятна", - рассказал Хвозда.

По его словам, власти активно использовали помощь общественности в поиске эффективных методов ликвидации разлива.

"Всего наш центр получил около 122 тысяч предложений от граждан и организаций по методам сбора нефти и очистке вод и грунта. Такие предложения мы получали ежедневно по почте и телефону. Среди тех, кто к нам обращался, были совсем разные люди от 6 лет до 91 года. Что-то мы использовали в работе. Поверьте, там были вполне сложные проекты", - сказал Хвозда.
Джерело: РИА "Новости"