18 травня, 2017, 16:35

После «дизельгейта», у сжиженного газа появились перспективы для заполнения образовавшейся вакуума на европейском рынке нефтепродуктов.

Об этом во время конгресса Украинской ассоциации сжиженного газа сообщил генеральный менеджер Европейской ассоциации сжиженного газа (AEGPL) Сэмюель Маубанк.

«Сейчас у сжиженного газа появился уникальный шанс занять высвободившуюся нишу на  рынке. Это многообещающая перспектива», - отметил он.

Представитель AEGPL рассказал, что согласно исследованиям Европейской ассоциации сжиженного газа (AGPL) у автомобилей, которые используют LPG в качестве моторного топлива, выбросы углекислого газа на 23% ниже, чем у дизельных автомобилей и на 21%, чем у бензиновых.

По словам генерального менеджера AEGPL на сегодняшний день основным драйвером популярности сжиженного газа в Европейском союзе выступают несколько факторов: благоприятная акцизная политика, определение сжиженного газа как альтернативного топлива, что способствует его популяризации, а также увеличения предложений автомобилей с встроенным газобалонным оборудованием от производителей (18 автоконцернов предлагают 80 моделей автомобилей, оборудованных ГБО).

«Согласно директивы 2014/94/EU в Евросоюзе сжиженный газ является альтернативным видом топлива. И точка», - рассказал Маубанк.

«Популярность сжиженного газа в качестве моторного топлива в Европе во многом зависит от базовых акцизных ставок на нефтепродукты, в первую очередь бензин. В странах ЕС существуют различные акцизные политики, Например в 2006 году, в Германии, бундестаг на 12 лет закрепил базовую ставку акциза на сжиженный газ, что бесспорно является благоприятным фактором для LPG», - добавил Маубанк.

«Украина демонстрирует значительные темпы прироста потребления сжиженного газа в качестве автомобильного топлива. На сегодняшний день страна занимает четвертое место в Европе по потреблению LPG, после Турции, Польши и Италии», - отметил он.

Европейская ассоциация сжиженного газа (AEGPL) состоит из национальных ассоциаций LPG, представляющих основных европейских поставщиков СУГ, дистрибьюторов и производителей оборудования. AEGPL является членом Всемирной ассоциации сжиженного газа (WLPGA).

«Дизельгейт» афера, которая была раскрыта в сентябре 2015 года, когда выяснилось, что более 11 млн дизельных автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество вредных газов, в частности оксидов азота.